Меню
6+

Районная еженедельная газета «Омсукчанские вести»

21.09.2020 10:55 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Как помочь первокласснику адаптироваться в школе?

Учитель-логопед Омсукчанской основной общеобразовательной школы Файруза Хажиева рассказала, как помочь первокласснику адаптироваться в новых условиях школьной жизни.

Здравствуйте, уважаемые родители! Знаю, что все вы очень волнуетесь, когда любимое чадо идет в первый класс. Хочется все продумать и предусмотреть наперед. Постоянно посещают мысли: «А вдруг что-то не так?» В своей статье я хочу вас немного успокоить и разложить эту «проблему» по полочкам. Думаю, это поможет вам понять, что ничего сложного здесь нет.

Оставьте ненадолго тревожные мысли о том, что ваш ребенок чего-то не знает или не умеет. Для начала надо позаботиться о том, чтобы у него остались благоприятные впечатления о первом дне в школе.

Первый день волнительный, как для мамы с папой и всех его родственников, так и для самого первоклассника. Новый портфель, новая одежда (одежда должна нравиться ребенку, чтоб легко застегивались и расстегивались пуговицы, хотелось ее надевать каждый день), новый пенал (лучше если он не будет шумный, железный или пластиковый), тетрадки с героями любимых мультфильмов. И все замечательно, но — это первый день. Прозвенел первый звонок и уже несколько дней ваш ребенок ходит в школу. Не все дети одинаковые, каждый — индивидуальность. Желание узнать много нового и неизведанного у каждого подрастающего почемучки свое.

Главное не отбить охоту учиться, и, чтобы вам как-то помочь, предлагаю несколько советов, которые могут пригодиться.

Только что закончилось теплое лето. Важно именно в этот момент поддержать своего малыша, во время летнего отдыха сбивается режим дня, невозможно рано уложить спать, а утром ребенок с трудом встает, порой со слезами. Никто не говорил, что в школе будут долгие уроки, а перемены короткие. Что за перемену надо успеть позавтракать, пообедать, а попрыгать и побегать не остается времени, звенит звонок, вот и начались первые трудности, первые слезы, первое нежелание идти в школу: «Я вчера там был, сегодня не пойду, там скучно…». Что творится в душе маленького школьника? Смятение, страх, скорее всего, любопытство. В школе есть правила, к которым должен быть готов первоклассник.

Не опаздывать. В школьные дни лучше будить ребенка немного раньше, чтобы он успел проснуться и немного проголодаться.

По дороге в школу поговорите, какое сейчас время года, об изменениях в природе в это время, назовите какое сегодня число и день недели. Заходя в школу, приучите ребенка здороваться со всеми взрослыми, будь то учитель или другой работник школы.

Научите ребенка запоминать, куда вешает в раздевалке свою одежду и ставит обувь (очень часто не найдя свои вещи ребенок начинает плакать и звонить маме, что его обувь и одежду украли, а всего-то, просто забыл где повесил).

Если ваш первоклассник с трудом сходится с незнакомыми ему детьми, а прошло уже несколько дней, то подведите его к ребенку, с которым он уже встречался ранее (в детском саду или во дворе). Если таких детей нет, то спросите, кто ему понравился из одноклассников. Предложите взяться им за руки и идти в класс вместе. Так дети будут чувствовать себя защищенными. Пожелайте своему ребенку удачного дня.

Первоклассник должен четко произносить имя и отчество своей первой учительницы (как много в этом словосочетании, сразу вспоминаешь свою первую учительницу, правда?). Обязательно дома выучите, ведь она его первая учительница и на время учебы в начальном звене, и на всю оставшуюся жизнь, самый значимый человек, как для взрослых директор или начальник.

Первая учительница — это главный человек не только в школьной жизни, она авторитет и дома: «Елена Григорьевна сказала сделать вот так, и никак по-другому….» Так что прислушайтесь.

С первых дней приучите вашего ребенка правильно собирать портфель.

Все школьные принадлежности должны находиться на своем месте. Первокласснику будет сложнее найти их в портфеле, если вы собираете его сами, а ребенок в это время «отдыхает, смотрит мультик, спит». В таком случае вас выдаст сам ребенок, скажет: «Мама забыла положить в портфель».

Все цветные и простой карандаши должны быть подточены с вечера, проверяйте вместе с ребенком. Научите его пользоваться точилкой.

Если в школе есть группа продленного дня — это спасение для вас, дорогие родители. Напишите заявление на посещение ГПД (группа продленного дня) и на все кружки в рамках внеурочной деятельности. Обозначим плюсы «продленки». Первое — ваш малыш до самого вечера будет под присмотром (чтоб ребенку было удобно на продленке, комфортно, принесите в школу сменную одежду для прогулок). Второе — с ними в свободное время проводятся различные кружки по интересам (внеурочная деятельность). Третье – полдник. Четвертое — выполняются письменные домашние задания, устные дети делают дома вечером с родителями.

Если вы записали вашего ребенка в кружок в другое дополнительное учреждение, обязательно поставьте в известность учителя, значит, его надо отпустить или родители отводят сами.

Вечером обязательно спросите у ребенка, как прошел его день, что нового и интересного узнал. При этом не надо интересоваться, кто его обижал или чем кормили. Больше беседуйте с ребенком, развивайте его речь. О правильной и красивой речи, трудностях в обучении детей с нарушениями речи — мы с вами поговорим в следующей статье.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

3