Меню
6+

Районная еженедельная газета «Омсукчанские вести»

27.04.2021 18:18 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Блестящая победа Татьяны Воронцовой

Автор: Гульназира Ишбердина
и.о. главного редактора

Диплом победителя вручил Сергей Носов

Учитель-логопед детского сада поселка Омсукчан Татьяна Воронцова стала победителем областного конкурса «Педагог года Магаданской области – 2021». Такого никто не ожидал, обычно призовые места достаются учителям из Магадана, но тут диплом за 1 место отправился в Омсукчан. Хотя, зная Татьяну Николаевну, можно сказать, что это закономерный результат. Вот уже 15 лет после окончания учебы в Казанском государственном педагогическом университете она работает с омсукчанскими дошколятами, у нее накоплен огромный опыт, наработаны свои методики и есть уникальные педагогические находки. А, главное, что она просто обожает свою работу.

В прошлом году Татьяна Воронцова победила в районном конкурсе «Педагог года». Кто следил за ее выступлениями, видел, как легко она держится перед жюри, досконально знает свой материал и умеет показать все, что наработала за эти годы.

Теперь, когда все волнения и тревоги остались позади, наш корреспондент побеседовал с педагогом о конкурсе в Магадане и планах на дальнейшее.

- На подготовку было не так много времени — чуть больше двух недель, — рассказывает Татьяна Николаевна. – Конечно, переживала, волновалась, но твердо решила принять участие, чтобы не останавливаться на полпути.

Всего было пять конкурсных мероприятий: «Моя педагогическая находка», «Педагогическое мероприятие с детьми», «Мой успешный проект», «Мастер-класс» и пресс-конференция с региональным министром образования Анжелой Владимировной Шурхно.

- Для этих мероприятий что-то я взяла из того, что было наработано, и что-то новенькое, — рассказывает победительница. — Нововведение – это артикуляционные сказки народов Севера. Всем знакомые произведения мы с воспитанниками и их родителями обыграли при помощи упражнений для языка. В ходе нашей совместной проектной деятельности мы презентовали продукт – иллюстрированный детскими рисунками сборник артикуляционных сказок народов Севера. Этот материал я представила в конкурсе «Мой успешный проект».

Еще одно нововведение Татьяна Николаевна показала во время мастер-класса: это включение регионального северного компонента в логопедическую работу.

- Мы разработали оберег правильной речи. Это такое пособие, выполненное в национальном стиле. Для оберега я разработала комплекты карточек-картинок для автоматизации поставленных звуков. В середине круга картинки с изображениями предметов, например, на звук «р». В соответствии с требованиями ФГОС данное пособие трансформируемое, безопасное и его можно варьировать в зависимости от поставленных целей. Одни карточки с поля убираются и ставятся другие. Так в игровой форме вместе с детьми мы проговариваем слова с труднопроизносимыми и часто нарушаемыми звуками, — делится педагог.

Один из сложных этапов конкурса – педагогическое мероприятие с детьми. Сложность заключается в том, что на таких конкурсах педагог впервые видит как место, где он будет проводить мероприятие, так и воспитанников.

- У меня было только 20 минут, чтобы заинтересовать и увлечь ребятишек, при этом, не забывая об основных образовательных и коррекционных целях и задачах. Долго думала, что же мне показать на практическом занятии? – говорит Татьяна Николаевна. — Обычно самые яркие уроки получаются тогда, когда мы уже завершаем нашу работу, когда дети научились правильно произносить звуки. Тогда воспитанники рассказывают чистоговорки, скороговорки, потешки и стихи на закрепляемые звуки — это ярко и показательно для родителей. А здесь я детей никогда не видела, какое занятие показать? Постановку звуков? Но, я же не знаю, а если у них звук уже поставлен. И как показать, если артикуляционный аппарат еще не подготовлен, а мы всегда сначала делаем гимнастику для язычка. Это делается для того, чтобы подготовить речевой аппарат к постановке звуков. В конце концов, решила показать занятие экспресс-обследование звукопроизношения «По следам Тигруни». Чтобы создать атмосферу доверия и для сюрприза, я превратилась в «настоящую тигрицу» (нарисовала усы и надела ушки тигренка). Детям очень понравилось выполнять задания, которые Тигруня спрятал в своих следах. Им это было интересно, в новинку. Я очень благодарна методисту детского сада №3 «Золотой ключик» Ивановой Альбине за предоставленные условия для проведения этого мероприятия и доброжелательное отношение ко всем участникам конкурса.

Посещать занятия других педагогов было нельзя, но участницы все равно общались между собой, делились опытом и впечатлениями.

Заключительным этапом конкурса стала пресс-конференция. Один из вопросов, который задал Татьяне Николаевне победитель областного конкурса прошлого года и лауреат Всероссийского, Константин Зеленский, был такой: какой мультфильм вы бы посоветовали вашим детям посмотреть?

- Я задумалась. Много хороших мультфильмов и фильмов в нашей современности. Дети – они ведь, как губки, все впитывают в себя, поэтому важно в таком возрасте заронить в душу семена добра, человечности. А этому учат советские мультики! Вот взять, например, мультфильм, где главному герою дарят букет, он спрашивает: «А за что?» А ему говорят: «Просто так!» Весь зал мне зааплодировал. И я поняла, что многие разделяют мое мнение, — рассказывает Воронцова.

Анжела Владимировна спросила: «Есть ли различие между образованием в городе и у нас, в поселке?» Татьяна Николаевна озвучила свое мнение: «Конечно, есть! Понятно, что везде одни и те же программы, методики, везде есть перспективное и календарное планирование. Но, в тоже время, в поселках не хватает коррекционных групп».

- Благодаря этому конкурсу, мне удалось пообщаться с педагогами из Магаданской области, поделиться своими находками и перенять опыт коллег. Мы учились не просто представлять свои наработки, но еще и при сложных вопросах, отстаивать свою точку зрения, а это самое сложное — делится Татьяна Николаевна.

Вместе с нашим педагогом на конкурс выехала группа поддержки – это методист Марина Васильевна Пархоменко, музыкальный руководитель Ильяна Алексеевна Смирнова и инструктор по физической культуре Ольга Анатольевна Мосейчук. Татьяна Воронцова очень благодарна коллегам за искреннюю поддержку и неоценимую помощь.

- Все конкурсанты заметили, что моя команда переживала за меня больше всех. Я очень благодарна нашему коллективу за поддержку, которую я чувствовала каждую минуту. Когда мне дали слово на награждении, я, говоря о своих коллегах, не смогла сдержать эмоций: голос дрогнул, расплакалась, — делится конкурсантка.

Награждал нашу победительницу губернатор Магаданской области Сергей Носов. И это было, конечно, приятно получить диплом и подарочный сертификат из рук первого лица региона. И не менее приятно было по приезду домой войти в детский сад, где коллеги встретили свою героиню с цветами, шарами и поздравительными надписями.

Отдельно Татьяна Николаевна выражает благодарность администрации Омсукчанского городского округа за выделенные средства для поездки на данное мероприятие.

Впереди у Татьяны Воронцовой новый волнительный этап – поездка на Всероссийский конкурс в ЦРС. Пожелаем ей успеха и новых прекрасных эмоций!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

3