Меню
6+

Районная еженедельная газета «Омсукчанские вести»

01.03.2021 12:08 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

50 лет: полет нормальный!

Автор: Иннокентий Костин
корреспондент

Первый рейс из Омсукчана в Магадан был совершен 50 лет назад

Строительство взлетно-посадочной полосы в Омсукчане началось в 1969 году. Пятьдесят лет назад были осуществлены первые пробные авиарейсы по маршруту Магадан-Омсукчан-Магадан. В том далеком 1971 году услугами нового районного аэропорта воспользовались триста человек. В настоящее время пассажиропоток исчисляется тысячами. Мы побеседовали с начальником аэропорта «AdRem» Василием Захаренко.

- В 2020 году аэропорт сработал стабильно, без каких-либо чрезвычайных происшествий, — рассказывает Василий Петрович. — Было перевезено 7010 человек: 3196 прибыли в район, 3054 убыли, и 460 – пассажиры транзитных рейсов.

В прошлом году услугами аэропорта воспользовались тринадцать авиакомпаний. Среди них – предприятие «Дальнореченск», осуществляющее перевозки до участков Ольча, Кубака, Кварцевый, Приморский, а также многие другие. По местных воздушным целям пассажиров доставляет авиакомпания «СиЛА». В настоящее время аэропорт Омсукчана готов принимать многие воздушные суда и вертолеты всех типов.

- Какие самые крупные или необычные воздушные суда может принять омсукчанский аэропорт?

- Аэропорт может использовать воздушные суда общим весом до 61 тонны. Например, у нас приземлялся крупнейший в мире серийно выпускаемый транспортный вертолет Ми-26, когда авиакомпании перевозили грузы, предназначавшиеся для строящегося участка Кубака. В ближайшее время Ми-26, который направляется в отдаленные районы Чукотки, приземлится у нас на дозаправку. По характеристикам этот вертолет может перевозить до 12 тонн груза.

- Как проходит подготовка аэродромного покрытия к прилету гостей?

- Каждый день, независимо от погоды мы очищаем от снежных заносов и утрамбовываем аэродромное покрытие. В зимний период времени, когда выпадает снег, мы готовим полосу заблаговременно. Например, рейс вылетает из Магадана в 10 часов утра, на улице сильный ветер, возникают переметы. Тогда мы выходим на работу в два или три часа ночи, чтобы подготовить покрытие. Техника у нас есть, грейдеры есть. На договорных условиях очищает погрузчик.

У нас не было отмененных авиарейсов по причине плохой подготовки аэродромной площадки, рейсы отменяли только из-за неблагоприятных метеоусловий. Длина нашей полосы два километра 65 метров, а ширина полосы в летний период времени 80 метров (зимой мы ее немного сужаем до 60 метров). Она приемлема и готова принимать дальние воздушные суда.

- Расскажите, пожалуйста, немного о коллективе аэропорта…

- У нас коллектив устоявшийся, здесь трудятся 26 человек, специалисты в своей области, знающие дело. Это сотрудники, которые проработали от шести лет на предприятии. У нас нет текучки. Самое главное, что мы не допускаем каких-то чрезвычайных происшествий. Как начальник, я понимаю, что аэропорт для района, для Омсукчанского городского округа необходим.

- Взлетно-посадочная полоса поселка Омсукчан не только принимает и отправляет рейсовые и грузовые воздушные судна. Аэропорт также является запасным аэродромом.

- Да, в прошлом году через наш аэропорт было перевезено 320 тонн груза, что очень важно для предприятий городского округа. «AdRem» востребован, как никакой другой аэропорт области. Также мы являемся запасным аэродромом. Если по погодным условиям воздушные суда не могут приземлиться, например, в Северо-Эвенске, Сеймчане или в отдаленных участках, они летят на запасные аэродромы. Также самолет Ан-28 несколько раз не мог приземлиться в Магадане из-за плохой погоды, возвращался в Омсукчан и базировался здесь в течение суток. Экипаж никогда не станет рисковать жизнями и здоровьем пассажиров ради выполнения рейса.

- Наверное, самое популярное направление – маршрут до областного центра и обратно?

- У нас регулярные авиарейсы по маршруту Магадан-Омсукчан-Магадан осуществляются два раза в неделю по понедельникам и четвергам. Расписание сформировано, в том числе, так, чтобы было удобно пассажирам, прибывшим из других регионов страны. По просьбе жителей Омсукчанского городского округа в этом году заменили воздушное судно, так как самолет ТВС-2МС не удовлетворял потребности населения. Были жалобы на то, что самолет не комфортабельный, что в зимнее время в салоне холодно, всего восемь посадочных мест и пассажирские места расположены по бокам салона. По моему мнению – это грузовой самолет.

С этим вопросом мы обращались к губернатору региона Сергею Константиновичу Носову, свою лепту в решении проблемы внес также депутат Магаданской областной Думы Игорь Борисович Донцов. Самолет заменили, сейчас рейсы осуществляются на самолете Ан-28. Пассажиропоток сразу увеличился в разы. Если мы на самолет ТВС-2МС не могли набрать хотя бы пятерых пассажиров, то сейчас, в четверг, прилетело 22 пассажира.

- Как проходит подготовка к отпускной кампании? Буду ли введены дополнительные рейсы?

- В весенне-осенний периоды, как правило, поток пассажиров увеличивается. Если не будет хватать авиабилетов, то я выйду на руководителей округа, губернатора с просьбой об увеличении частоты пассажирских авиарейсов. В летний период времени мы переходим на традиционный график работы, расписание изменится. Самолет из Магадана будет вылетать в 13:00.

- Насколько доступны для людей авиабилеты?

- Стоимость авиабилета в одну сторону по маршруту Магадан-Омсукчан-Магадан составляет пять с половиной тысяч рублей. Вместе со сборами агентства выходит шесть тысяч рублей. Возможно, будут введены субсидированные билеты. Обычно это происходит после 1 апреля. Все зависит от постановления Правительства Магаданской области. В этом случае стоимость билетов для студентов и лиц младше 23 лет, женщин старше 50 и мужчин старше 55 лет, будет около трех тысяч рублей.

- Что главное в работе любого аэропорта?

- Главное условие для функционирования аэропорта – безопасность пассажиров. По этому поводу могу сказать, что осенью в Омсукчан прибыла комиссия, которая провела комплексную проверку по подготовке к сертификации на соблюдение авиационной безопасности. Мы устранили те замечания, которые были выявлены в ходе инспекторской проверки. Уже в декабре мы получили лицензию по авиационной безопасности, в соответствии с требованиями, которые предъявляются к аэропортам.

- Что вы хотели бы сказать коллегам и коллективу?

- Конечно, хочется, чтобы коллектив работал стабильно, чтобы не происходили срывы, чтобы все полеты были безопасными. Чтобы люди радовались нашей работе и всегда воспринимали ее только с положительной стороны. Всем здоровья, выдержки, терпения. Пусть все будет только на благо района, пусть он процветает,а пассажиры всегда остаются довольными!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

6