Меню
6+

Районная еженедельная газета «Омсукчанские вести»

06.03.2014 15:31 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 8 от 21.02.2014 г.

ЗДОРОВЬЕ – БОГАТСТВО ВО ВСЕ ВРЕМЕНА!

Автор: С. МАРТЫНОВА.
Под таким девизом прошел творческий отчет учителя физической культуры Эрики Слюсаренко. Для защиты своего педагогического опыта Эрика Анатольевна выбрала тему – «Личностно-ориентированный подход к обучению и развитию двигательных навыков у учащихся на уроках физической культуры».

Открывая творческий отчет педагога к присутствующим с приветственным словом обратилась директор школы Марина Викторовна Астахова. Затем, согласно сложившейся традиции, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Раиса Алексеевна Родичева зачитала на Эрику Анатольевну представление: «Стаж работы Эрики Анатольевны Слюсаренко составляет двадцать лет. Она выпускница Львовского Государственного института физической культуры, по окончании которого ей была присвоена квалификация «тренер-преподаватель физического воспитания, тренер по гимнастике». В 2013 году аттестована на первую квалификационную категорию по должности учитель. Эрика Анатольевна увлечена своей профессией, ее профессиональное кредо – «Научить учащихся быть здоровыми!».

Слюсаренко проводит уроки на высоком организационном и научно-методическом уровне, с максимальной двигательной и моторной плотностью, которая содействует укреплению здоровья учащихся, строится на основе принципов демократизации, педагогике, сотрудничества. Ее главной целью является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности здорового образа жизни. Эрика Анатольевна обеспечивает высокое качество уроков, путем тщательного отбора современных форм и методов обучения, четкой организации и взаимосвязи всех типов урока, разумного использования спортивного инвентаря и оборудования. Благодаря личностно-ориентированному подходу к обучающимся, знанию их возрастных, психологических и физиологических особенностей, использованию межпредметных связей учитель добивается высоких результатов.

Учитель в совершенстве владеет словесными методами обучения – команды, указания, оценка, объяснение, беседы, дидактический рассказ. В процессе учебных занятий она уделяет большое внимание формированию у обучающихся морально-волевых качеств, воспитанию сознательной дисциплины, чувства товарищества и коллективизма. Развивает физическую выносливость, дух спортивного соперничества. Она пропагандирует красоту спорта, здоровье и силу, учит быть стойкими в достижении цели, при этом учитываются возрастные, физиологические, психологические особенности учеников.

Эрика Анатольевна умело проводит диагностику и мониторит состояние здоровья учеников, исходный показатель физической подготовленности школьника и опираясь на результаты анализа подбирает соответствующие задания и упражнения. Сильные, в плане физической подготовленности ученики ее опора на занятиях, они следят за правильным выполнением упражнений в парах, группах, участвуют в судействе. Дети комфортно чувствуют себя на уроках, благодаря созданному учителем психологическому климату. Учитель проводит большую спортивно-массовую работу, ведет широкую пропаганду физической культуры и здорового образа жизни среди учащихся и их родителей.

Эрика Анатольевна Слюсаренко требовательный педагог, соблюдает профессиональную этику общения, пользуется заслуженным авторитетом среди коллег, учащихся, родителей. Награждена грамотами управления образования администрации Омсукчанского района, грамотой администрации школы, грамотой департамента образования администрации Магаданской области».

Я учитель физической культуры. Я в ответе за здоровье своих воспитанников, – так начала свое выступление Эрика Слюсаренко. – Каким будет здоровье наших детей, станет ли занятие спортом постоянным, надежным и радостным спутником жизни нового поколения – это, в большей степени, зависит от меня. Поэтому одной из главных задач своей работы я считаю поиск правильного, часто индивидуального для организма базиса, который мог бы гарантировать здоровье, высокий потенциал трудовой деятельности, полноценное потомство и поддержание высокого нравственного и физического уровня на протяжении всей жизни.

Возникновение моего опыта обусловлено несколькими факторами: ухудшение здоровья учащихся, появление детей с различными группами здоровья; возрастание гиподинамии школьников, обусловленной дальнейшей интенсификацией их умственного труда, с одной стороны, и снижением двигательной активности – с другой; снижение мотивации к занятиям физической культурой и спортом в связи с появлением других, более сильных интересов.

Цель моей педагогической деятельности – организовать работу учащихся на уроках физической культуры так, чтобы она обеспечивала гармоничное развитие каждому ребенку, помогала ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его физического уровня.

Сущность технологии, по которой работает Эрика Анатольевна, заключается в личностно-ориентированном характере обучения, индивидуальном подходе к каждому ребенку. Она индивидуально подходит к каждому обучающемуся, учитывая тип телосложения, физическую подготовленность, состояние здоровья, а также особенности психического развития. Для укрепления здоровья детей и повышения уровня их физической подготовленности ею разработана система упражнений по оптимизации двигательной активности учащихся. А принимая во внимание увлечения и интересы учеников она сама предлагает им темы для теоретической подготовки и выполнения сообщений и рефератов.

Например, учащимся со сниженной мотивацией к здоровому образу жизни, я предлагаю темы по изучению негативного влияния на организм вредных привычек, а для учащихся с высоким интересом к занятиям спортом – темы по изучению истории спорта, спортивных игр, олимпийского движения, – поясняет Эрика Анатольевна. – Знание теории физической культуры, ее истории, ее развития в масштабах своего региона и всей страны помогает моим ученикам демонстрировать отличные результаты в предметных олимпиадах различных уровней. Мощным стимулом к занятиям физической культурой и спортом является знание истории развития спорта на территории Магаданской области. В год 60-летия Магаданской области особенно актуально было знакомство учащихся с именами прославленных магаданских спортсменов. Познавательным элементом на уроках физической культуры стало знакомство детей с историей возникновения различных видов спорта. Дети с интересом узнают, в какой стране зародился тот или иной вид спорта.

Кроме уроков физкультуры Эрика Анатольевна на протяжении многих лет ведет занятия спортивной секции «Общая физическая подготовка», что является хорошей школой физической культуры и призвано способствовать достижению всестороннего развития личности. Она считает, что внеурочная работа по предмету повышает мотивацию, позволяет развивать в детях чувство ответственности за свое здоровье, бережное к нему отношение.

Эрика Слюсаренко уделяет большое внимание проведению внеклассной работы. Часто проводит школьные соревнования и спартакиады, успешно выступает со своими воспитанниками на районных и областных соревнованиях. Любимыми массовыми спортивными мероприятиями в школе стали: межклассные турниры по пионерболу, волейболу, баскетболу, «Веселые старты», «Папа, мама, я – спортивная семья!», «А ну-ка, парни!», «Сыны Отечества», Президентские состязания допризывной молодежи, День лыжника. Дети с удовольствием принимают участие в спортивных состязаниях. Она уверена, что при этом растет самооценка ребенка, происходит его самоутверждение и самореализация.

Я поддерживаю и помогаю в работе спортивных секций родителей и работников учреждения, – подчеркивает Эрика Анатольевна. – Эти занятия укрепляют семейные взаимоотношения. Совместные с родителями и учителями занятия и спортивные мероприятия способствуют пропаганде здорового образа жизни, а совместные победы укрепляют желание учащихся заниматься физической культурой и спортом. Я не только организую, но и являюсь участником соревнований команд родителей, учащихся и учителей, что также немаловажно для пропаганды здорового образа жизни. Зрелищность подобных мероприятий компенсирует однообразие жизни, поэтому воспитательный потенциал такой деятельности огромен.

Наряду с успехами и высокими достижениями учеников Эрики Слюсаренко, неотъемлемой частью ее педагогического опыта являются и личные достижения учителя. В декабре 2013 году, приняв участие в областном конкурсе «На лучшую постановку физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди общеобразовательных учреждений», эффективность ее работы как учителя физической культуры и руководителя методического объединения подтверждена высоким результатом – 2 место в областном конкурсе.

В заключение Эрика Анатольевна сказала: «Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения я считаю одной из наиболее важных и сложных задач современности. Заботу о физическом воспитании детей проявляет государство, семья, и весь педагогический коллектив. Однако особая роль в этом принадлежит мне, как учителю физической культуры. Я рада, что имею возможность содействовать их физическому развитию, учить ценить и укреплять свое здоровье. Успехи и неудачи своей деятельности я в большей мере связываю с тем, насколько мне удается организовать учебную деятельность моих ребят, характеризующуюся такими признаками, как активность, самостоятельность, сознательность нравственного выбора и физического совершенства.

Основными в моей работе были и остаются неизменные категории: доброта, справедливость, требовательность. Помочь каждому ребенку реализоваться, наметить свою высоту, увидеть даже самый малейший успех. Жизнь тем и интересна, что не позволяет останавливаться на достигнутом. Нужно совершенствоваться самому постоянно.

Выбрав когда-то путь педагога, я нисколько об этом не жалею. Ведь рядом много надежных друзей, у которых я учусь, и, которые учатся у меня. Рядом дети, они тебя ждут и, надеюсь, любят как учителя, как человека, как личность».

Поддержать и поздравить Эрику Анатольевна в этот значимый для нее день пришли ее ученики, коллеги, друзья, представители управления образования.

Этот человек обладает большим профессиональным мастерством, педагогическим талантом, душевной щедростью, – говорит о ней от имени всего педагогического коллектива Ольга Станиславовна Самеева. – Эрика Анатольевна очень целеустремленная, отзывчивая, ответственная, умеющая ставить перед собой цели и достигать их. Она не только прекрасный педагог, но и прекрасный человек, преданный, искренний и надежный друг. Поздравляем ее от всего коллектива и говорим большое спасибо за чуткость, внимание, понимание, за отзывчивость, способность помочь в трудную минуту, подставить плечо.

В наш скоротечный век не всегда у учителя есть время остановиться и посмотреть на то, что и как он делает, что есть за его плечами, – сказал руководитель управления образования Владимир Владимирович Глазков. – Как раз такие творческие отчеты, такие встречи дают педагогу возможность остановиться и задуматься, что и как он делает, и как этого достиг. Сегодня мы увидели достижения Эрики Анатольевны Слюсаренко, ведущего учителя физической культуры Средней общеобразовательной школы. Ее выступление – достойное обобщение опыта. Это, требовательный, но справедливый и добрый педагог, позитивный и жизнерадостный человек. Искренне желаю вам, Эрика Анатольевна, крепкого здоровья, душевной гармонии, творческого поиска, достижения высоких целей и новых побед!

Подводя итог педагогического Совета Марина Викторовна Астахова предложила принять к сведению обобщение опыта учителя физкультуры Эрики Анатольевны Слюсаренко. Распространить ее педагогический опыт среди учителей района и области.

Уровень новизны педагогического опыта Эрики Слюсаренко можно расценить как рационализаторский.

Опираясь на методические рекомендации я разработала такую систему упражнений, которая позволяет сформировать двигательные навыки у каждого ребенка, независимо от уровня его физической подготовленности, – говорит Эрика Анатольевна. – Работа по данной системе позволит мне в дальнейшем создать авторскую программу по физической культуре на основе использования индивидуального подхода. Считаю, что данный опыт работы может быть использован учителями физической культуры, тренерами-преподавателями в урочной и внеклассной работе.

Пользуясь опытом, педагоги смогут значительно повысить двигательную активность детей, укрепить их здоровье, повысить работоспособность и уровень их физической подготовленности.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

52